Авиажизнь Игоря Маркова

Игорь Марков – необычный, удивительный человек. Пилот-любитель, авиаконструктор, бизнесмен. Живет в своем доме на берегу Москвы-реки в Бронницком районе Подмосковья. Рядом с домом – собственный мини-аэродром в 4 Га, на котором оборудована стоянка для самолета собственной конструкции. Авиация – важная составляющая жизни Игоря, хотя он считает ее занятием «для души». Можно сказать, что он единственный пилот-любитель в России, который летает для удовольствия. Правда, хобби вылилось в собственный авиаконструкторский бизнес, была создана уникальная модель сверхлегкого самолета, аналога которому в мире нет. Но, обо все по-порядку…

- Игорь, с чего началось увлечение авиацией?

В 1995 году я вместе с женой проезжал мимо Тушинского аэродрома. Лиля решила прокатиться, я же наблюдал за изящными маневрами небольшого самолета с земли. После полета разговоры о небе надолго поселились в нашем доме. С того момента я понял, как сильно небо манит меня. Через некоторое время я поехал на аэродром в Мячково и впервые в жизни сел в кабину пилота. С первых минут полета я понял, что не могу быть просто пассажиром – нужно самому за штурвал.

Для начала изучил американский справочник по малой авиации, затем купил собственный самолет в Подольском аэроклубе – это была «Вильга» польского производства. Единственный самолет, который может совершить посадку даже на свежей пашне. В течение года я прошел подготовку в Мячковском аэроклубе, налетал положенные 25 часов с инструкторами и 10 самостоятельно. Федерация любителей авиации в Тушине выдала пилотское свидетельство и летную книжку. Я стал летчиком-любителем. Взлетнопосадочная полоса

Свой самолет я поставил в аэроклубе Мячково, но там меня ждали большие расходы за стоянку, расчистку полосы, информацию о метеоусловиях, обслуживание.… В общем, набиралась приличная сумма. Я решил, что будет дешевле оборудовать собственную стоянку и взлетно-посадочную полосу. С этой целью купил участок земли 20 соток возле дома в Бронницком районе Подмосковья, а луг в 4 гектара взял в долгосрочную аренду. Позже я выкупил его у колхоза «Ленинец» - все равно колхозники его не используют. Сам чищу летное поле грейдером, а заодно и окрестные улицы в деревне. В полете выплескиваю все отрицательные эмоции. После него всегда чувствую некую «подзарядку батарей». Правда, летать авиапилоту-любителю непросто – кругом действует тысяча запретов: низко над городом запрещено, под мостом – тоже. Все это расценивается как нарушение летной дисциплины.

- Какова география полетов?

Кроме Подмосковья я летал в Сигма Тулу, Иваново, Нижний Новгород. Это еще на «Вильге» было. А на своей «Сигме» я могу пролететь 1000 км без дозаправки.

- Кстати, о «Сигме». Как пришла идея организовать собственный авиацех?

После того, как я несколько лет отлетал на «Вильге», появилась мысль открыть свое авиапроизводство. Места хватило не только на летное поле, но и на небольшое производственное помещение, которое я построил в 2003 году, благо сам по специальности строитель. Цех получился красивый, светлый и очень теплый, спроектирован с учетом современных технологий. Я использовал самые «модные» материалы, которые смог найти. Есть душ, санузел, кухня и даже кабинет с компьютером и Интернетом. Пригласил высококлассных специалистов. За 4 года было изготовлено 24 двухместных самолета сверхлегкой авиации (до 400 кг) семейства «Сигма» (последняя модель - «Сигма-4», с которой я занял на авиасалоне в США 1-ое место)

- Интересно, а кто покупал Ваши самолеты?

Заказчики были как из России, так и со всего мира. В США наш самолет заинтересовал Центральное полицейское управление. У «Сигмы-4» уникальные возможности для ведения патрулирования - может летать медленно и низко, диапазон скоростей от 70 до 200 км/ч, расход топлива минимальный - 10-15 л/час при скорости 160 км/ч. Самолет оснащен парашютной системой, может выполнять фигуры высшего пилотажа – запас прочности позволяет. Стоимость тоже приемлемая – 85 тыс.$. Аналогов в мире нет. США просят 100 самолетов, мы же можем изготовить один за два месяца.

Усадьба - Что же делать в этой ситуации?

Конечно, хотелось бы наладить массовое производство наших самолетов. Но, видимо, не получится. Долго мы с женой думали, как и что. И, в конце концов, приняли важное решение – продать этот дом (около 700 кв.м.) с участком 3,5 Га, включая летное поле, цех, выкопанную лично мной бухту на семь яхт на берегу Москвы-реки и начать жизнь сначала. Один из вариантов – уехать за границу, например, в Грецию.

Самолеты я реализовал сам, а продажей коттеджа занимается агентство недвижимости «На Привольной» - перспективная риэлторская компания на Юго-Востоке Московского региона. Специалиста-эксперта Кирилла Гуслякова я знаю еще с 1994 года, когда он помог мне продать 3-х комнатную квартиру в Москве. Чем он мне понравился, я и сам толком не помню, но в течение 13 лет я обращался к нему неоднократно и всегда был доволен его работой. Уверен, и в этот раз агентство «На Привольной» справится с возложенной на него задачей. Дом мы продадим в минимальные сроки, по устраивающей нас цене и без нервотрепки, что тоже немаловажно.

Агентство недвижимости - Спасибо за увлекательную беседу! Так что для Вас главное в жизни?

Я человек творческий, активный, оптимист по натуре. Всегда найду себе занятие. Будет это авиация, спортивные мотоциклы, малый парусный спорт или подводное плавание - не принципиально, ведь так много всего интересного!

А жить надо искренне, честно и с душой - тогда всегда, везде и все у вас будет получаться!



Беседовала Ирина Кузьмичева

Газета ПРО


Контакты

В нашем агентстве работает горячая линия контроля качества.
Вы можете направить свои пожелания и замечания учредителям компании.
Нам дорого каждое мнение!